Государственно-частное партнерство (ГЧП)

Государственно-частное партнерство — один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный на долгосрочном взаимодействии государства и бизнеса, при котором частная сторона участвует не только в проектировании, финансировании, строительстве или реконструкции объекта инфраструктуры, но и в его последующей эксплуатации.
ГЧП как механизм развития экономики широко применяется в европейских странах, приобретает он широкое распространение и в нашей стране. В соответствии с Концепцией развития ГЧП в Республике Крым на 2020-2025 годы определены приоритетные отрасли для ГЧП-проектов: обращение с отходами, здравоохранение, IT, социальное обслуживание населения, спорт, курорты и туризм, культура.

Для бизнеса, который интересуется подобными проектами, сформирован перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и соглашений о ГЧП на территории Республики Крым.
Региональная и федеральная законодательная база в сфере ГЧП

Признаки ГЧП

Долгосрочный характер партнёрства
Долгосрочный характер проектов в сфере ГЧП следует из необходимости возврата частных инвестиций и комплексного характера таких проектов (для СГЧП не менее 3 лет).
Распределение рисков и ответственности между партнерами
Происходит за счёт привлечения частного инвестора не только к созданию объекта, но и к его последующей эксплуатации и (или) техническому обслуживанию. Распределение рисков – обязательное условие структурирования отношений частной и публичной сторон в проектах ГЧП, и наибольшая сложность при подготовке проекта ГЧП возникает как раз при поиске оптимального распределения рисков.
Полное или частичное финансирование создания объекта общественной инфраструктуры частной стороной.
Основным отличием ГЧП от государственного заказа является обязательное финансирование создания объекта частным партнёром (концессионером), при этом публичный партнёр (концедент) вправе компенсировать часть затрат, понесённых на создание объекта соглашения, а также осуществлять полное или частичное финансирование затрат, связанных с эксплуатацией и (или) техническим обслуживанием объекта соглашения.